4/20/2012

Post #202: dentists, eye exam and sunset

Сегодня, сидя с чашечкой чая на диване и глядя на закат над Сиэтлом, я думала о том, что вот солнце везде одинаковое, а правила и порядки разные. На столь философские мысли меня натолкнул послеобеденный поход к дантисту.
Дело в том, что когда я приехала зимой на Родину, у меня обнаружилась проблема с зубом. Залечив каналы и поставив временную пломбу, врач сказал, что пломба может продержаться и полгода и год, но, вообще, хорошо бы через пару месяцев ее снять и поставить коронку. Так как в ближайшее время мы обратно не собираемся, а осваиваться и использовать местную страховку все-таки надо, я решила сходить на консультацию к стоматологу и получить оценку стоимости работ.

Итак, дантистов тут тьма. В Белвью или в Редмонде, имеющих по одному кабинету или работающих в клиниках, англоязычных или русскоговорящих - выбирай на свой вкус. Правда, это настолько прибыльный и ориентированный на клиента бизнес, что даже доступ к сайту с отзывами о стоматологах платный (18$ в год). Муж подсмотрел на работе рекомендации русских коллег, мы выбрали стоматолога из Сиэтла, и я назначила встречу на сегодня.

Оказалось, что в Даунтауне Сиэтла есть огромное многоэтажное здание, которое так и называется - Medical Dentist Building. Кабинет моего врача находился на 12-м этаже. Прибыв заранее, как того попросила девушка по телефону, я обнаружила на ресепшене лишь форму пациента для заполнения. Посидев немного, я взялась за нее - все равно, чем-то заняться надо было (кстати, почему так не делают в белорусских клиниках? В 99% случаях пациент ожидает своей очереди, почему бы ему в это время не выдать бланк, где он введет свое имя и контактные данные, чтобы не загружать этим регистратуру).

В назначенный час появилась девушка, которая приняла у меня заполненную форму и проводила в кабинет. Там она усадила меня в кресло, расспросила, что меня беспокоит, осмотрела, сделала рентгеновский снимок зуба. Затем мы обсудили, что мне нужна коронка, она принесла пасту и мы сделали слепок челюсти. Подчеркиваю - врач до сих пор не принимал участия в моем приеме.

Лишь только после того, как ассистент все сделала - снимки, слепки - пришла врач. Ее я видела минут 5 :-) Она посмотрела на снимок, спросила, когда лечили каналы, и сказала, что надо назначить дату приема для установки коронки, заметив, что процедура будет длиться 1-1.5 часа. И так как каналы делались не в Америке (тут было немного снобизма), то перед приемом она отправит меня к местному специалисту на осмотр, который работает в этом же здании. Пожелала хороших выходных и скрылась.

Со мной продолжила работать ассистент. Она записала меня на прием, мы с ней обсудили тип и материал коронки. Она же чуть позже прислала мне по email ориентировочную стоимость работ (пока есть страховка, все еще выгоднее поставить коронку здесь). Врач такой "ерундой" не занимается :-)

Похожая ситуация была, когда я ходила на осмотр к окулисту для проверки зрения и выписки рецептов на очки и линзы. Ассистент, сидевшая за стойкой ресепшена, провела практически все процедуры, а врач подключился, когда нужно было уже анализировать данные осмотра.

Ну и вообще... цены в отечественных медцентрах теперь мне кажутся еще более смехотворными :-)

Хороших выходных!

2 comments:

  1. Интересно. У нашего дантиста все по-другому :) Коронки делает и устанавливает не ассистент, а специалист по коронкам, и их делают за один прием. Ассистент присутствует только, когда ставят пломбы.
    И у окулиста пациентов осматривает сам врач.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Ставить и делать коронку будет врач, я думаю. У меня был просто прием-консультация.

      Delete