Как я стала журналистом на Гран-При
Формулы-1 в Канаде
Как и все
замечательное, что происходит в нашей жизни, это событие стало реальностью
благодаря многим хорошим людям, с которыми у меня появился шанс пообщаться и
познакомиться.
Вот моя история...
30 марта, 2 месяца и 7 дней до Гран-При.
Я вспомнила о
том, что моя школьная знакомая часто ездила на Формулу-1 как журналист, и
связалась с ней на тему того, что можно пересечься в Монреале в июне, если она
приедет. Все-таки, не так много своих людей здесь! Она написала, что на гонку
не собирается, но может рассказать, как получить пресс-аккредитацию. С этого
все и началось :-)
В течение недели
я создала блог, написала 2 общие статьи о сезоне 2012 и разослала email о предложении сотрудничества в два десятка изданий, российских и белорусских, пишущих об автоспорте.
5 апреля, 2 месяца до Гран-При.
Мне пришло письмо
от редактора отдела белорусской газеты Прессбол, с просьбой прислать образцы
материалов. Мы договорились, что я напишу для Прессбола обзор Гран-При Китая,
которое будет проходить 16 апреля. Продолжаю писать статьи о событиях между
этапами.
20 апреля, 1 месяц и 2.5 недели до Гран-При.
Изучив процедуру
аккредитации, мы с редактором Прессбола отправили необходимые формы в FIA. Моя статья-обзор Гран-При Китая не
прошла редакцию. Обсудив замечания, мне предложили попробовать написать про
Гран-При Бахрейна, которое будет 22 апреля.
23 апреля, 1.5 месяца до Гран-При.
Мой обзор
Гран-При Бахрейна с минимальной редакцией публикуется на вебсайте Прессбола. Я
рассылаю письма в пресс-центры команд Williams, Sauber, Lotus и Caterham с просьбой назначить время для
интервью с пилотами.
2 мая, 1 месяц и 1 неделя до Гран-При.
Я получаю письмо
от корреспондента крупнейшей российской спортивной газеты “Советский спорт”, в
котором он просит прислать паспортные данные для получения аккредитации. Я, не
веря своему счастью, перезваниваю, чтобы удостовериться, что это не обман. В
тот же день отправляется моя заявка в FIA на получение аккредитации.
14 мая, 3.5 недели до Гран-При.
Мой обзор
Гран-При Испании публикуется в газете Прессбол. Я отправляю ссылки на статьи и
скан обзора из газеты в Совспорт, чтобы их прикрепили их к моему профилю в
системе FIA.
19 мая, 2,5 недели до Гран-При.
Все еще не
получив подтверждения об аккредитации, я покупаю билет в Монреаль и обратно с
запасом. Билеты на гонку не покупаю. Связываюсь со знакомыми в Канаде, чтобы
убедиться, что можно у них остановиться на неделю во время Гран-При.
28 мая, 10 дней до Гран-При.
Приходит
расписание интервью с пилотами Caterham. Аккредитации еще нет.
29 мая, 9 дней до Гран-При.
Приходит письмо с
подтверждением аккредитации! Один из самых счастливых дней моей жизни! Я срочно
связываюсь с редакцией Совспорта – они должны прислать документ, подписанный
главным редактором. Мне присылают инструкции, что необходимо для сайта и для
газеты в течение гоночного уикенда. Я хожу на голове и составляю вопросы для
пилотов.
31 мая, 7 дней до Гран-При.
С учителем английского
мы прорабатываем и редактируем вопросы. Я покупаю диктофон и красивую розовую
ручку.
1 июня, 6 дней до Гран-При.
Я получаю письмо
о подтверждении интервью с Кими. Продолжаю стоять на ушах и начинаю паковать
сумки. Приходит подписанный документ из Совспорта. Теперь у меня на руках есть
все, чтобы получить журналистский бэдж.
5 июня, 2 дня до Гран-При.
Я вылетаю в
Монреаль. Это ночной перелет, так что я приземляюсь я уже 6 июня, и в тот же
день иду с документами за пропуском на автодром. В городе меня встречает брат
знакомой девушки, у которой я собираюсь ночевать в течение недели, знакомит с
городом и метро. Я собираюсь съездить разведать дорогу на трассу, но уже не
хватает сил.
7 июня, первый день Гран-При.
Все-таки надев
юбку, я достаточно рано выехала на автодром. От дома мне необходимо было
проехать минут 10 на автобусе, затем 6 остановок на метро. Я думала, что от
метро ходят автобусы в разные части автодрома, но была не совсем права – в
пресс-центр можно добраться только на специальной маршрутке для пресс-медиа.
Она подхватила меня на входе в комплекс, и мы ехали достаточно долго окружной
дорогой.
Комплекс паддоков
и пресс-центр расположены сразу за боксами команд, они идут параллельно
пит-лейну. Он включает себя пресс-центр на 120 мест с отделенными комнатками
для комментаторов, кафе для журналистов, photo zone – место для
фотографов. В пресс-центре стоят ряды столов с телевизорами над ними, есть 2
розетки на рабочее место и кожаный стул. Интернет бесплатный. Комната была
почти полностью заполнена.
Мой распорядок
был таким:
14.45 – интервью с
Кими
15.15 – интервью с
Петровым
15.30 – интервью с
Ковалайненым
Так как я
приехала около 12 часов, то у меня было время пошляться туда-сюда мимо паддоков
команд. Целый день я впадала в ступор при виде пилотов и руководителей. Также я
начала присылать маленькие заметки с места событий – о протестах в Монреале. К
сожалению, я пропустила ланч для журналистов, поэтому сразу после обработки и
отправки текстов интервью в газету я поехала домой.
8 июня, второй день Гран-При.
Второй день
прошел более спокойно. Сразу после свободных заездов я, по заданию редакции,
взяла интервью у Петрова, и продолжала присылать другие заметки в газету. Я не
пропустила ланч (кстати, очень вкусная и здоровая еда). Немного
фотографировала, все еще впадая в шок от количества знаменитостей вокруг. Дома
до 2х ночи я продолжила изучать и переводить пресс-релизы команд, отправлять их
в газету.
9 июня, третий день Гран-При.
Третий день
прошел еще лучше. Я ходила по паддокам, слушала, кто что говорит другим медиа,
познакомилась с финскими и венгерскими журналистами. Написала отчет о
квалификации, взяла интервью у Петрова и получила email от редактора, на тему того, что я
очень хорошо работаю. Опять до 2х ночи отправляла заметки.
10 июня, последний день Гран-При, гонка.
В этот день я
побывала на пит-лейт, посидела в инженерной рубке Sauber, сделала много фотографий. Почти привыкла к
пилотам, гуляющим вокруг. Так как во время гонки мне не нужно было вести
онлайн-трансляцию, я просто сидела и наслаждалась ею, практически не глядя на
тайминг. Потом быстро написала обзор (в течение получаса), подождала Петрова,
чтобы взять после-гоночное интервью, а затем ждала около часа, чтобы сделать
фотографию героя уикенда Переса по просьбе брата.
Спустя час
работники стали разбирать боксы, спустя два часа в паддоках царило спокойствие…
Гран-При закончилось. Как-то резко и неожиданно. Я отправила еще несколько
заметок и отправилась домой. Утром следующего дня нужно было улетать.
Спасибо большое
всем, кто помог мне осуществить эту мечту!
Ане Роговец, за
то, что рассказала про процедуру аккредитации и заставила поверить в то, что
это реально;
Диме Герчикову,
за то, что дал возможность писать о Формуле-1 в Прессбол, хотя я не имела никакого
опыта, и за то, что старался помочь мне с аккредитацией;
Николаю Роганову,
за то, что не пропустил мое письмо о сотрудничестве среди иной почты Совспорта
и переслал его Николаю Мысину;
Огромное спасибо
Николаю Мысину, который, не зная меня, сделал все, чтобы я смогла стать
журналистом на ГП Канады – зарегистрировал меня, дал контакты команд, рассказал
все-все о том, что и как нужно делать на месте. Это знакомство – какое-то чудо!
И, конечно, Насте, Коле и Валику, которые встретили меня в Монреале!
Спасибо!
я прямо прослезилась! Ты молодец!
ReplyDelete:-) не надо! надо радоваться!
Delete