4/23/2013

Post #369: pmp, vendors and job searching

В этом году вышла новая, пятая редакция PMBOK, и с августа экзамены PMP будут проходить на основе нового стандарта. Подсчитав, сколько времени я собиралась, читала и самостоятельно готовилась по четвертой редакции, я решила - сейчас или никогда. Подала заявление на pmi.org, успешно не была выбрана на аудит, и записалась на курсы интенсивной подготовки к экзамену. Для людей, приближенных к Microsoft, были большие скидки - за $2000 я бы, конечно, не пошла, а сразу бы потопала на экзамен, но за $500 почему бы нет.

Занятия проходят в здании, где работает муж, поэтому мы там встречаемся перед курсом, пост сдал - пост принял. Всего там 12 человек, все довольно взрослые (или плохо выглядят :-)). Только двое мужчин, лет по 40, и остальные женщины. Практически все местные.

Многие из них хотят сменить работу, а PMP сертификация здесь фактически обязательное условие при устройстве на работу менеджером проектов. Принцип поиска работы и трудоустройства немного отличается от принятых на Родине. Крупные компании редко выставляют вакансии в общественном доступе. Для поиска сотрудников они обращаются к посредникам - вендорам - которые размещают вакансии и проводят первоначальный отбор резюме и интервью. Если сотрудник подходит под условия вакансии, то с ним заключает контракт именно вендор, а не компания, в которой он фактически будет работать. Но если работник понравится, то впоследствии он может быть принят на работу в компанию-работодателя. Если не понравится, то контракт с человеком не продлевается, и снова начинается поиск работы.

Часто вендоры даже не размещают название компании в вакансии, указывая только сферу деятельности и требования.

Конечно, здесь идет речь о более-менее крупных компаниях; мелкие сами занимаются подбором сотрудников.

2 comments:

  1. а чем это выгоднее для больших компаний? Ведь за делегирование работы вендора они явно тоже платят. И наверняка ведь у крупных компаний есть целые отделы HR специалистов... Разве нет? Может там ещё какие-то юридические тонкости есть в оформлении и принятии на работу? Любопытно :)

    ps вопрос про курсы в моём коментарии к предыдущему посту не актуален :)

    ReplyDelete
    Replies
    1. Аутсорс тоже выгоден в некоторых случаях, правда? :) тем более если учесть, как этот бизнес развит здесь. Звание FTE (full time employee) на компании тоже нужно заслужить.

      Delete