6/14/2013

Post #380: preparation for PMP Exam

У меня спрашивают про то, как я готовилась к PMP экзамену, сколько времени заняло, какие книжки читала и тд. Решила оформить это отдельной записью.

Eligibility
Для того, чтобы подать заявку на экзамен, образование и опыт работы заявителя должны удовлетворять нескольким условиям. Почитать про них можно здесь http://www.pmi.org/en/Certification/Project-Management-Professional-PMP.aspx. В зависимости от общего образования нужен определенный опыт работы + обязательно 35 часов обучения конкретно управлению проектами. При получении второго образования в Беларуси у меня был курс на 52 часа, поэтому мне не нужно было посещать никакие дополнительные курсы. На курсы подготовки я пошла уже после прочтения книги для того, чтобы подытожить знания.

Курсов, выдающих сертификат об этих 35 часах обучения, миллион - онлайн, 4-х дневные, по выходным, по вечерам в течение месяца и тд. Их нужно завершить до подачи заявления на pmi.org.

Books
Стандарт, на знание которого проходит экзамен - http://www.amazon.com/Guide-Project-Management-Body-Knowledge/dp/1933890517 (4-е издание, готовилась по нему); http://www.amazon.com/Guide-Project-Management-Body-Knowledge/dp/1935589679 - новое актуальное издание.

Книжка в помощь при подготовке - http://www.amazon.com/PMP-Exam-Prep-Seventh-Passing/dp/1932735410 (основана на 4-м издании PMBOK).

Просматривать PMBOK я стала в 2009 году и сразу в него влюбилась :-) На моих американских курсах все жаловались, что "книжка скучная". Но это же стандарт! :-)) Суммарно я прочла PMBOK один раз полностью в 2012 и кусочками в 2010/2013.

Книгу Риты я купила в 2013 и не дочитала. Исходя из того, что успела прочесть, это хорошая книга для усидчивых людей. Мне было не очень интересно читать ее интерпретацию стандарта. На мой взгляд, книга подойдет тем, у кого не очень много практического опыта.

Courses
У меня была возможность посетить 3-х недельный курс подготовки к экзмену: в будни по вечерам и в выходные днем. Многие курсы обещают 100% сдачу экзамена с первого раза, но это точно такой же 100% рекламный ход. Нужно внимательно читать условия. В 99.99% случаев при неудаче на экзамене курсы возмещают стоимость экзамена, а не стоимость курсов. Курсы стоят около $2000 (плюс-минус $200), экзамен оплачивается отдельно институту сертификации и стоит около $500.

Есть несколько причин для посещения курсов подготовки:
1) Просто нет необходимого образования (35 часов). В этом случае можно выбирать любой самый дешевый онлайн-курс, который даст подтверждение обучения. Цены начинаются от $100.
2) Есть желание что-то подытожить, задать вопросы по стандарту, закрыть пробелы. Тогда нужно идти на более-менее продолжительные курсы, чтобы было время на обсуждение с инструктором.

В курсах типа 4-Days Camp (четыре полных дня подряд в кампусе какого-либо универа) я смысла не вижу, кроме как познакомиться с людьми из своей сферы.

General
Для меня оптимальный способ подготовки к экзамену выглядит так:
1) Опыт работы. При его наличии стандарт PMI выглядит очень логично. Стандарт просто дает названия действиям и вещам, которые ты делал каждый день.

2) Прочтение PMBOK без длительных промежутков хотя бы один раз. Например, ежедневно по 20 страниц. В книге что-то около 530 страниц, включая около 100 страниц приложений.

3) Прохождение онлайн-тестов (в интернете много бесплатных примеров PMP экзамена, от 20 до 100 вопросов).

4) Курсы, на которых можно пообщаться лично с инструктором и задать вопросы по стандарту и вышеуказанным тестам.

5) Экзамен.

Дополнительные книжки хороши для самостотельной подготовки, но нужно учесть, что экзамен проходит по стандарту PMBOK, а не по личной интерпретации любого из авторов. Книга Риты самая популярная и обладает самыми лучшими отзывами на рынке, но, как я уже написала, мне она оказалась не нужна. Возможно, при поступлении на работу я прочту ее для восстановления практических знаний.

2 comments:

  1. А ты курсы прямо перед экзаменом посещала или за месяц-два?

    ReplyDelete
    Replies
    1. Я назначила экзамен через 3 дня после окончания курсов, потому что чувствовала уверенность. Обычно советуют назначать экзамен в пределах 2-3 недель после курсов, чтобы не забыть пройденное и успеть еще раз пройтись по книге.

      Delete