5/15/2013

#371: pmp

Сегодня я стала PMP - сбылась еще одна мечта. Экзамен был значительно сложнее, чем я ожидала, и, честно говоря, была готова к неудаче. После ответа на все 200 вопросов я даже не стала перепроверять их, в конце четвертого часа наступает какое-то безразличие - тыкнула End Exam и будь что будет! И был экран с поздравлениями о сдаче теста.

Я сдавала экзамен в Mountlake Terrace, Seattle. Тест-центр состоит из двух небольших комнат с десятком кубиклов. С собой в тестовую комнату можно взять только ID. Все остальные вещи нужно оставить в машине или небольших локерах. Среди вещей в локере не должно быть никаких бумаг и электроники - может быть еда, питье, лекарства. Я не взяла с собой воды (как-то рассчитывала, что там дадут глоточек), о чем жалела.

В течение экзамена можно делать сколь угодно перерывов, при этом время не останавливается. При выходе на перерыв нужно расписаться в книжке и указать время выхода. При возвращении нужно снова расписаться, вывернуть карманы и продемонстрировать, что в носках у тебя не спрятаны шпоры. Я делала 2 перерыва по 10 минут. Пойти там особо некуда, но можно посидеть в холле.

90% вопросов - ситуационные и звучат как "что менеджер проектов должен (был) сделать теперь (чтобы избежать проблем)". Только пару десятков на знание формул и чистое знание таблицы процессов.

Вопросы можно пропускать или помечать для будущего ревью. В конце теста предлагается просмотреть все неотвеченные вопросы, все отмеченные или вообще все. 4 часа проходят очень быстро, и хотя я пыталась держаться в темпе "1 вопрос - 1 минута", все вопросы, в которых я сомневалась, просмотреть в конце не успела. Может и к лучшему :)

Следуя советам, перед экзаменом я записала все формулы и таблицу процессов на выданный листик. Перед тестом выдается 4 листа бумаги и 2 карандаша, и то и другое нужно сдать по завершении теста.

В целом, было тяжело, голова ближе к концу начала болеть (настоятельно рекомендую поесть перед тестом, у меня не получилось, так что я с утра и до 17 вечера была голодная), и очень хотелось пить. Так что, возможно тяжело было и поэтому тоже. В любом случае, ура!


7 comments:

  1. Поздравляем! Молодец!

    ReplyDelete
  2. Поздравляю еще раз!

    ReplyDelete
    Replies
    1. И я даже не сомневалась, что ты сдашь!

      Delete
    2. спасибо, Ленка )

      Delete
  3. Марина, поздравляю! Ты молодец :)

    ReplyDelete