3/05/2016

Post #453: Alaska-2 - два дня на севере Аляски

Прошло полгода, и я снова полетела на Аляску. В качестве подарка на День Рождения я получила возможность слетать куда мне хочется на выходные, и я без раздумий выбрала тур по северу Аляски. Самый лучший подарок!

Программа путешествия:
Пятница
19.15 - самолет в Fairbanks, прибытие в полночь, заселение в отель у аэропорта
Суббота
10.00 - выезд в автобусе на север, остановки по ходу движения у красивых мест
18.00 - пересечение Полярного круга (с выдачей сертификата)
20.00 - прибытие в Coldfoot, заселение
22.30 - выезд на север в Wiseman для наблюдения и фотографирования Северного Сияния
2.30 - возврат в Coldfoot, сон
Воскресение
13.30 - вылет на 8-местном самолете в Fairbanks
17.45 - самолет в Сиэтл, прибытие в 22.00



Подготовка

На момент покупки тура на севере Аляски было -40 по Цельсию. Нужно было купить адекватную одежду и обувь - лыжные штаны, теплую куртку. К моменту поездки стало теплее, было -15, но пригодилось все - и термобелье, и трое штанов. Только варежки не пригодились (обошлась перчатками), потому что неудобно фотоаппаратом управлять в варежках. К слову, все местные на Аляске не уставали повторять, что это непривычно теплая погода, и вообще это не зима, а какое-то недоразумение.

Пятница, 26 февраля.

Прилетев в Fairbanks, я заселилась в отель недалеко от аэропорта. Из аэропорта ходит бесплатный шаттл в отели. К слову, отель был в километре от аэропорта, и я даже думала, что смогу пешком до него дойти, но не все дороги на Аляске предназначены для пеших прогулок - в районе аэропорта нет тротуаров. Я заселилась в начале первого ночи в свой отель и постаралась хорошо выспаться, потому что завтра меня ждал длинный день.

Суббота, 27 февраля.

Офис туроператора North Alaska Tour Company также находится возле аэропорта, куда меня доставил шаттл из отеля (минивэн девушки с ресепшена).

Первым делом мы заехали в магазин закупиться продуктами в дорогу. Мы собирались ехать на север по дороге, вдоль которой нет ничего, кроме нефтепровода, на протяжении 450 км. Нам нужна была еда и питье :) После магазина мы выбрались в путь.

Dalton Hwy - дорога, проложенная для постройки и обслуживания нефтепровода, идущего с севера на юг через всю Аляску. Труба длиной 1300 км была спроектирована и построена за 3 года (исключая зимы). Самое сложное было то, что трубу нельзя было проложить под землей, поэтому пришлось устанавливать сваи на всем расстоянии там, где нет ни дорог, ни людей, ничего кроме снега, льда и гор.

Большая часть дороги была закрыта до середины 1980х, а зимой и сейчас северные 300 км закрыты из-за погодных условий.








Севернее Fairbanks нет магазинов, линий электропередач, сотовой связи, школ. Только заброшенные поселения золотоискателей времен Золотой Лихорадки и станции для периодической проверки состояния нефтепровода. Основной способ передвижения людей там - сноумобили.

Во время поездки мы останавливались у реки Юкон - и там встретили семью, которая предлагает ночлег в домике на берегу. Внутри домик очень напомнил мне старый сарайчик на даче, с полками-кроватями. Эта же семья держит магазинчик сувениров, сделанных из кожи и шерсти убитых диких животных. Скажу честно, мне было тяжело смотреть на медальоны со скальпом лисы и подобные вещи. Но большинство людей там - охотники и рыболовы, иначе прожить тяжело, и они относятся к этому совсем по-другому, обыденно.








На закате мы добрались до Полярного круга.



Затем, через 2 часа после заката, мы приехали в Coldfoot - место на середине пути между Fairbanks и Северо-Ледовитым океаном. Эта точка остановки дальнобойщиков - там есть заправка (бензин стоит $10/3.5 литра, в Fairbanks - менее $2/3.5 литра), круглосуточное кафе, кампус для ночлега и даже почта с библиотекой. Часто еду в кафе, бензин и почту доставляют с туристами в автобусах (в сотрудничестве с туроператорами), потому что поездка за едой - это путь 900 км (450 км в одну сторону).

Сначала я думала пойти в кафе поужинать, но потом решила не тратить на это время, доела то, что у меня было с дороги, и легла поспать перед поездкой на Северное Сияние. Кампус представлял собой трейлеры, поставленные стенка к стенке, с оборудованными персональным душем и санузлом.


Поспав полтора часа, я надела всю теплую одежду, что у меня была, и мы выехали на ночную сьемку. Обычно Северное Сияние появляется между 23 часами ночи и 4 часами утра. Когда мы добрались до места, по небу уже плясали светло-салатовые полоски, и к полуночи они стали очень яркими и разноцветными. Потом оно пропало, и снова появилось около пол-второго ночи.



Я не была уверена, что у меня получится что-то снять на мой фотоаппарат, но там в Wiseman нас ждал дяденька, который живет недалеко и который помогал настраивать фотоаппараты. И у меня получилось!




Находиться там было невероятно здорово. Wiseman - это заброшенное поселение золотоискателей, где старый маленький дом переоборудовали в "музей" о Северном Сиянии. В доме было тепло, были кофе и чай. А на улице возле дома зажгли костер. И эти ночные разговоры обо всем у костра под небом, освещенным Северным Сиянием... Волшебные ощущения.

Мы вернулись в кампус около 3х часов ночи, и, стянув лыжные штаны и куртку, я моментально заснула.

Воскресение, 28 февраля.

Погода стояла прекрасная. Несмотря на длинный вчерашний день, я проснулась рано, около 8.30. Неспеша собралась и потопала в кафе - ощущая себя жутко голодной. Повара в кафе знают, что нужно людям на севере - завтрак включал в себя омлет из 4х яиц с беконом, ветчиной и сыром, тарелку жареной картошки и два тоста с джемом.

Этим же утром можно было подписаться на поездку на собаках (лайках), но мне как-то было не по себе от факта эксплуатации животных ради развлечения, так что я просто гуляла по окрестностям, фотографировала, а потом вернулась в кафе, гоняла там чаи и общалась с работниками и посетителями.

Солнце палило, и мороз совсем не чувствовался.



В 13 часов мы, как и было запланировано, выехали из Coldfoot в местный маленький аэропорт, погрузились в 8-местные самолеты и полетели в Fairbanks. Полет длился чуть больше часа, и пару раз нас тряхнуло, но в целом было нормально.




Это была уникальная возможность увидеть бесконечную Аляску с высоты, и на этой широте, кстати, уже виден овал Земли даже на небольшой высоте. Наша планета прекрасна, волшебна.









Эти снежные холмы выглядят как милые сугробы, но на самом деле это горы высотой несколько километров.



Замерзшая река Юкон.



Полярный круг очерчивает виртуальную линию, за которой зимой бывает хотя бы один день, когда солнце не всходит (то есть хотя бы один день - это "ночь"), и летом бывает хотя бы одна ночь, когда солнце не заходит (то есть хотя бы одна ночь - это "день"). Обычно на границе полярного круга эти день и ночь в конце декабря и в конце июня соответственно. Я была в конце февраля, и как видно на фото - уже в 14 часов дня небо выглядит как закатное. Все дело в угле, под которым поверхность Земли находится относительно Солнца на этой широте. Солнце никогда не поднимается высоко здесь, даже летом оно скользит вдоль горизонта.


Между прилетом в Fairbanks и вылетом в Сиэтл было 2 часа - я неспеша зарегистрировалась на рейс, и впоследствии благополучно долетела домой. Разумеется, в Сиэтле шел дождь ;)


4 comments:

  1. Здорово! Поздравляю. Сияние не плохо вышло. Для более яркого нужен был шнурок управленя и выдержка в несколько минут.

    ReplyDelete
  2. Очень круто! Ну и не стоит переживать за собак, но знаю как лайки, но Хаски говорят людей на санках возят с удовольствием

    ReplyDelete
  3. Круто-круто! Северное сияние - одно из моих желаний сделать.

    ReplyDelete