8/30/2015

Post #452: Alaska

Моя жизнь ускоряется с бешеной скоростью. И я знаю - если я не напишу про мою поездку сейчас, я никогда не напишу про нее. 

Кратко: Я провела на Аляске 3 полных дня. Рейс Seattle-Anchorage, вылет в 6 утра. Прилетела в Anchorage в 8.30 по местному, разница во времени - 1ч. Приехала в аэропорт Сиэтла на своей машине - у них там акция была, если оставляешь машину с пятницы по понедельник в аэропорту, то парковка стоит всего $16/день. Очень удобно - не нужно ждать такси, а ночной Uber вышел бы в 2 раза дороже.

За несколько дней до поездки спланировала маршрут, заказала номера в отелях. По ходу моего автомобильного маршрута было много bed&breakfast, а также каких-то маленьких домиков, где хозяева сдавали комнаты и кормили завтраком, но одной мне было страшно останавливаться где-то в лесу в частном доме с незнакомыми людьми, поэтому я резервировала отели.

Мой план поездки:
22 августа - прилет, прогулка по Anchorage, выезд в парк Denali National State Park, полет над самой высокой точкой Северной Америки горой McKinley, поездка в Fairbanks, ночевка там.
23 августа - выезд обратно в Anchorage с заездом на Scenic byway и хайкингом, ночевка в Anchorage.
24 августа - выезд на юг, в сторону Seward, посещение ледника Exit Glacier, возврат в Anchorage, вылет домой.

Сразу скажу, что полностью получилось только то, что я запланировала на первый день.

И еще - фотографии как-то ужасно сжались, но пока времени на переработку нет.


22 августа, день 1.

Анкураж - самый крупный город Аляски, там живет около 300 тыс человек. Он абсолютно туристический - в центре города стоит несколько больших многоэтажных парковок, в нем дорогие отели. Это точка, куда прилетает большинство туристов на Аляску, рассредотачиваясь потом по разным направлениям. Несмотря на свой проходной статус, город показался мне очень милым. В нем была такая домашняя атмосфера, тем более, что я попала на субботний рынок-выставку народного хозяйства. В общем, мне было комфортно - но я вообще такой человек-космополит, меня не напрягают незнакомые города. В аэпорорту взяла машину напрокат, посмотрела место для перекуса - удачно выбрала. На Аляске надо есть рыбу! Что я и делала все три дня по возможности :)
 



Уличный стрит-арт.
 



Гараж торгового центра - одно из крупнейших зданий города, не считая отелей.
 



 Очень много парковок в городе.
 

Бар, где я обедала. Это было прекрасно - сидеть в баре за барной стойкой.
 



Цветы в городе и рябина напоминали о Минске.
 



Вид на город с окраины - с улицы номер 9 ;) Несколько улиц в городе имеют названия, остальные - либо буквы А-Z, либо цифры.
 



Напомнило Немигу почему-то.
   

В центральном парке города были очень красивые клумбы с георгинами. Четыре клумбы по кругу, каждая из них - своего цвета. Это цветы из розовой клумбы, а вдалеке виднеется оранжевая.
 



Сувенирный магазин.
 

На местном рынке - Русская Пища.
 

Матрешки, нашивки, мех.
 

Все, что можно придумать, с березовым соком. На этом рынке также продавались интересные сувениры типа традиционных охотничьих каменных ножей, много изделий из меха.
 

Я погуляла по городу, перекусила, купила Алинке в подарок мягкого белого медведя (мы договорились, что Володя будет говорить Алинке, что мама полетела на самолете за белым медведем), и поехала на север в Denali Air - летать на самолете. Ехать мне нужно было 3.5 часа. По дороге заехала в Fred Meyer, купила продуктов в дорогу - после полета мне нужно было ехать еще 2.5 часа до города Fairbanks.

Летать над парком я планировала в 16 часов, но в пути мне позвонили и сказали, что на это время не набирается минимум пассажиров, и мне предложили лететь в 18 часов. Этот сдвиг позволил мне не торопиться с максимальной скоростью, а останавливаться по дороге в красивых местах, фотографировать, разминаться и перекусывать. В итоге я приехала как раз к вылету - дорога заняла 5 часов.

Мое мнение - этот полет нужно было оставить на последний день поездки, потому что впечатления от него были такие сильные, что следующий день все, что я ни видела, абсолютно не впечатляло. Ощущение полной невероятности, когда маленький самолетик просто сдувает боковым ветром, вокруг горы с километровым слоем льда, долины, реки ниточками (потому что они образовались из-за таяния ледников, и выглядят как много-много ручьев). Это по дороге в парк - фиолетовые горы.
 



Одновременно вылетали 3 самолета. Это один из нашей группы.
 

В долине реки.
 



Подлетаем к ледникам.
 





Гора McKinley - самая высокая точка Северной Америки. Это также высочайшая гора мира, если отсчитывать не от уровня моря, а от базы горы (то есть от уровня земли). Эверест почти на 2 км ниже.
   

На фото - два пика горы, Северный и Южный. Расстояние между ними (по воздуху) - 3км.
 

Самолет из нашей группы на фоне снежных гор.
 

Над облаками.
 

Накануне ночью я спала всего 2 часа из-за раннего вылета, потом долго ехала, в итоге меня слегка мутило во время полета, но я сидела рядом с пилотом, поэтому не могла себе позволить укачаться :) Полет длился 1.5 часа, в самолете было жарко. Жвачка была бы в тему, потому что качало очень сильно. Но красоты и виды все-таки побеждали.

После полета я выехала из парка около 20 часов - и мне предстояла поездка еще около 250 км на север. Очень хотелось спать, пошел дождь, и поэтому рассчитывать на красивые окрестности не приходилось. Я начала по дороге изучать какие-то более близкие точки, где можно переночевать (ну и черт с ним с оплаченным отелем). Но все в районе парка было давно раскуплено, останавливаться в маленьких частных мотелях вдоль дорог я не хотела - поэтому собралась с силами и поехала. И не зря - я волновалась, что станет темно и придется ехать в темноте, но я забыла про белые ночи! Это было так удивительно - солнце садилось-садилось, и никак не могло сесть! Закат был по всему горизонту, в какую сторону ни глянь.

В итоге я приехала к отелю около 22.30, и было ощущение, что солнце вот только-только скрылось за горизонтом. В отеле в Fairbanks я поужинала тем, что оставалось в машине - было лень ехать куда-то за продуктами или в круглосуточный фаст-фуд, а больше ничего уже не работало. И отключилась в кровати.

23 августа, день 2.

На этот день у меня была запланирована поездка обратно в Anchorage и ночевка там. По пути я планировала заехать в национальный парк, сходить в короткий трейл и заехать на одну из вершин гор, куда была проложена дорога для транспорта. Завтрак в отеле по принципу "шведский стол" был очень кстати -  только дорога должна была занять не менее 7 часов, а с учетом остановок я не рассчитывала добраться до отеля ранее 21 часа. 

Мимо городка Fairbanks проходит Транс-Аляскинский нефтепровод - я заехала посмотрела на него, ну а потом двинулась в путь. Все большие сетевые магазины и кафе - все это есть в любой точке Америки :) Так что закупилась продуктами в дорогу - и вперед! К слову, было очень холодно и долждливо - около 8 градусов тепла. Но через час пути я выглянуло солнце, и стали видны бесконечные каскады гор. Красиво!!
 





Где-то на середине пути я остановилась на обед в ресторане, который находится на вершине горы. Я заприметила его вчера. Вид ресторана впечатляет - там же возле него находятся здания отеля, откуда просто сумасшедшие виды из окна. Но еда в ресторане мне не понравилась. И может из-за усталости, а может из-за плохой еды, мне очень скоро стало нехорошо, и пришлось останавливаться. Тут я как закоренелый оптимист очень обрадовалась, что еду одна, и ни от кого не завишу, и от меня никто не зависит.
 

У подножья горы, где находится отель. Я ужасно замерзла!
 

Вид из окна ресторана.
 

Здания отеля на вершине.
 



Зеленая река.
 

После остановки мне стало лучше, и дальнейший путь до парка прошел быстро. Я ехала на Hatcher Pass - на Summit.  План был пройти небольшой хайк и потом заехать на гору встретить закат. И оттуда потом уже в отель (недалеко, час езды). Я приехала в парк, погуляла там по тропе, размялась. Горы в районе Anchorage были совсем другие - если в Denali парке они были похожи на наши, вашингтонские, хвойные и темно-зеленые, то здесь они были салатовые, будто бархатные от низких кустарников. В этой же долине находится небольшая деревушка шахтеров, из которой сделали музей.
 







Дикая природа.
 

Я хорошо погуляла, а вот заехать дальше в гору для встречи заката на вершине не смогла. Чтобы проехать по той дороге, явно нужен был 4х4. Я проехала около 400 метров по вязкой гравийке и поняла, что буксую все больше и больше. Взятый в прокате седан был не для такой дороги :( Пришлось разворачиваться и ехать в отель спать. Добралась до места в 22 часа.

По приезду в отель оказалось, что это не отель, а частный дом, в котором хозяева сдают комнаты, тот самый bed&breakfast, который я так не хотела. Когда я выбирала место на booking.com, я невнимательно прочла описание - ну и не могла подумать, что за $150 будет сдаваться комната на уровне земли в частном доме на окраине города. И хотя комната была достаточно милой, и хозяева были тоже очень милы - какая-то итальянская пара, я не смогла там оставаться несмотря на 12 часов, проведенных в дороге. У меня повышенное чувство брезгливости, да.

Прямо оттуда я заказала номер в нормальном отеле в центре города, причем с огромной скидкой - потому что было уже очень поздно, и переночевала там. В ту ночь я спала очень плохо, просыпалась каждые полчаса - наверное, я слишком устала.

24 августа, день 3.

На этот день у меня была запланировала поездка до города Seward, где находится красивейший ледник Exit Glacier. Путь туда должен был занять 3 часа, и потом мне нужно было вернуться в Anchorage, чтобы вылетать домой. Но когда я проснулась утром, я поняла, что больше не могу никуда ехать :)) И я пошла в город - гулять.

Я неспеша позавтракала в самом милом кафе - наверное, это был лучший завтрак не дома за последнее время. Потом сходила на короткий фильм про Северное Сияние (не советую, скучновато). Устроила небольшой шоппинг - купила джинсы, косметику в местном торговом центре (типа нашего Bellevue Square - все те же марки, только без sales tax). Потом поехала в местный зоопарк - погуляла там. И уже потом, отдохнувшая, поехала на юг.

Это была красивая дорога вдоль залива, и я планировала доехать до ледника Portage в часе езды, если получится. По дороге я много останавливалась, фотографировала, поэтому до ледника не успела доехать, но получила удовольствие от отсутствия спешки. Я доехала до Wildlife Center в районе Portage - я думаю, это стоящее место для визита, но мне уже нужно было возвращаться в город. Виды южной дороги просто потрясающие - и к сожалению не везде есть остановки вдоль дорог, чтобы сделать фото. Поэтому самое красивое осталось за кадром. Несомненно, одна из дорог, которую стоит проехать в своей жизни!
 













Ледник.
 








Обратный самолет был в 18.45, в Сиэтле в 23 часа. Приехала домой - и упала в кровать :)

По дороге я делала короткие заметки, чтобы ничего не забыть. Вот они:
1) В Fairbanks в 8 градусов тепла люди ходят в шортах и майках. Аа!
2) 8/10 радиостанций на Аляске - кантри-музыка.
3) Несмотря на пронизывающий холод, в ресторанах все равно дают воду со льдом.
4) Дома на Аляске не каркасные, а срубы!
5) Лоси перебегают дорогу - один раз чуть не сбила одного, жуть!

ИТОГО: ВАУ. Аляска невероятно красивая и бесконечная. И очень разная в плане природы. Можно ехать десятки километров, и не встретить ни машин, ни домов, только бесконечные горы - а я ехала по основной трассе, не по закоулкам. Ну и сам факт, что я была на Аляске, не укладывается в голове. И еще столько всего можно посмотреть - южное направление, поездка за Полярный круг, самая западная точка Америки...Обязательно нужно будет вернуться :)

2 comments: