4/28/2012

Post #206: underground tour, transit center and kilt

Сегодня утром мы вдруг решили съездить в Сиэтл. Я нашла в интернете список "10 мест, которые стоит посетить", выбрала вроде как интересный тур по подземному городу, и мы выдвинулись в путь. И хотя такое с нами редко случается, итогом этого внезапного порыва стало посещение одной из самых интересных экскурсий в нашей жизни!
Но обо все по порядку. Наш новый опыт начался с поездки на автобусе в Сиэтл - мне, честно говоря, надоело туда-сюда мотаться на машине, плюс платные мост и парковка не добавляют радости. Все равно приходится оставлять машину неизвестно где и топать пешком до места назначения. Так что мы решили опробовать междугородние маршруты. Автобусы почти такие же, как в Ванкувере, только с мягкими сидениями. Ходят по расписанию, и довольно быстро - несмотря на затор на трассе, мы были в Сиэтле уже через полчаса. 

Больше всего меня поразил Транзит-центр, куда приехал автобус. Мы ехали по Downtown Tunnel, цель использования которого заключается в том, чтобы разгрузить улицы в центре города от транспорта. То есть фактически мы ехали на подземном автобусе. Самое интересное, что вместе с автобусами по этому же туннелю ходило метро - в дорожные полосы были встроены рельсы. Мозг взрывался: к остановке поочередно подходили то автобус, то электрички метро.

Выбравшись на поверхность, мы быстро добрались до офиса Underground Tour - туров по подземному Сиэтлу. Следующая экскурсия начиналась только через час, поэтому мы решили погулять по окрестностям, все еще с опаской относясь ко всему вокруг (не знаю, откуда у нас такое недоверие к этому городу, никак не можем прогнать это странное ощущение). На одном из перекрестков стоял афро-американец и просил милостыню, утверждая, что он мэр Сиэтла и собирает деньги на благоустройство города.

Недалеко находился магазин с килтами, куда муж настойчиво меня потянул. Небольшое помещение было увешано разноцветными предметами относительно мужского гардероба, и Володя примерил несколько штук. Пока мы сомневались, стоит ли тратить на сию одежку 300$, в магазинчик зашли новые посетители. Примерочной принципиально не было (стеснительные люди одевали килт поверх штанов, затем штаны снимали; смелые раздевались до трусов прямо напротив стеклянных витрин), и между продавцом и потенциальным покупателем произошел замечательный диалог, заставивший меня даже всплакнуть от смеха.
- Снимайте ремень и спускайте штаны.
- Может быть, мы сначала немного поговорим?
- Take off your belt and pants.
- Maybe we should talk more before?

Еще немного погуляв по округе, мы вернулись к началу экскурсии, где уже собралось человек 100. Если честно, я не знала, о чем она будет. Все началось с небольшого введения, где девушка с поразительным чувством юмора рассказала вкратце всю историю строительства и развития Сиэтла со времен основания и до наших дней. Было очень смешно и очень интересно (были и актуальные шутки про соседнюю страну - на тему того, что территория штата Вашингтон вполне могла принадлежать Канаде, и что в этом случае все было бы по-другому: мы были бы канадцами и у нас было бесплатное здравоохранение). Были классические штуки - про погоду (в 1889 году в Сиэтле стояла солнечная погода на протяжении 7 дней, что привело к засухе и Великому пожару, уничтожившему весь деловой центр города). Затем всех разделили на небольшие группы, и мы двинулись по лестницам под землю, где нам открылся секрет таких холмистых улиц.

Не буду сильно вдаваться в подробности, но часть Сиэтла, омываемая озерами, находится ниже уровня моря, и это создавало огромные сложности при строительстве города - мало того, что улицы постоянно заливало, проблемой было создать канализационную систему. Необходимо было поднимать уровень улиц. Пожар, из-за которого сгорел весь центр, давал шанс начать планирование и строительство заново, однако жители предпочли не ждать несколько лет и построили свои дома на прежнем уровне. Одновременно с этим вдоль кварталов возводились стены - основания для будущих улиц, и вскоре дороги оказались на уровне второго этажа зданий. При этом тротуары оставались внизу, вдоль стен, и чтобы перейти дорогу, необходимо было подниматься наверх по 5-ти метровым лестницам. Такой экстрим продолжался довольно долго, но в итоге власти эти туннели забаррикадировали, сделали тротуар на одном уровне с проезжей частью, и первые этажи зданий полностью ушли в темноту под землю. Около 30 кварталов в центре города подняты над землей, и имеют подземные заброшенные этажи.

Мы гуляли вдоль стен зданий на уровне их изначального первого этажа, по этим старым тротуарам, заходили в квартиры людей, живших здесь сотню лет назад. Так здорово! Столько информации - полтора часа непрерывной истории, перемешанной с шутками и интересными фактами. Это была одна из самых запоминающихся и интересных экскурсий в моей жизни! Я жалею только об одном - когда Катя с Вовой приезжали к нам в гости и мы гуляли по Сиэтлу, мы не догадались пойти туда - а ведь у нас как раз было несколько часов. Еще в какой-то момент я пожалела, что со мной не было диктофона - потому что такое можно слушать несколько раз и оно не надоест.

После тура мы, по совету экскурсовода, сходили на обзорную площадку Smith Building ("оно было самым высоким зданием на этом побережье до 1962 года, когда построили Space Needle; сейчас оно самое высокое здание в пределах трех кварталов"), посмотрели на город с высоты 35-го этажа и вернулись домой. Ошеломляюще прекрасный день!

Несколько фотографий не лучшего качества (так как мы забыли фотоаппарат дома) здесь - https://picasaweb.google.com/109739268898631575669/BellevueSeattle2804


No comments:

Post a Comment