12/21/2011

Post #134: all about roads

Сегодня я расскажу про местные дороги. Автолюбителям наверняка будет интересно.


Вообще, в отношении дорог и ПДД американцы следуют одному главному принципу - дорожное движение должно быть безопасным. Все правила, знаки, разметка и ограничения основаны на данном постулате. С первого взгляда некоторые вещи кажутся противоречащими этому, но потом понимаешь, что компромиссы имеют совершенно разумное объяснение.

Разметка
Для разделения практически всех разделительных полос противоположного движения используются небольшие кубики из материала, внешне напоминающего полиуретан, размером около 7х7см и высотой 1-1.5см, дублирующие разметку. При пересечении этих линий слышен характерный звук шин "бжжжжж", что как бы намекает - вернись в свою полосу и не пугай людей на встречке. На кубиках установлены небольшие лампочки, и в темное время суток все разделительные полосы подсвечены.

Highways (высокоскоростные трассы)
Обычно имеют 3-4 полосы движения в одну сторону и разделительное ограждение. Покрытие - близко к идеальному. Часто одна из полос движения (крайняя правая или крайняя левая) отведена для специального транспорта - автомобилей, в которых находится больше 1 человека, и автобусов. Правила проезда на ней жестко регулируются, и вдоль трассы висят плакаты с просьбой сообщить о нарушении по телефону, если кто-то использует полосу в нецелевом порядке.

Одна из самых удобных вещей на highways - это пронумерованные съезды (exits). Многие навигационные программы и карты оперируют именно номерами съездов, а не направлениями. Например, при поездке в IKEA мне нужен был съезд 2B. И я даже не читала названия городов и улиц на дорожных указателях, что позволяло не замедлять движения. При этом, съезды пронумерованы по порядку, то есть после Exit 3 идет Exit 4, и так далее. Смотришь на указатель, говорящий о том, что следующий съезд - Exit 11. Значит можно спокойно ехать дальше и не метаться из полосы в полосу, боясь, что не успеешь перестроиться и пропустишь поворот.

Пример знака, предупреждающего о съезде
Image source http://www.studio360.org/2011/jan/21/design-real-world/

Правые полосы часто предназначены только для съезда с трасс, и продолжать по ним движение прямо нельзя. В этом случае как минимум за 0.5-1 милю до съезда над полосами висят указатели - Exit Only. Это дает время водителям без паники перестроиться в нужную полосу.

Пример съездов и распределения по полосам highway
Image source http://www.writingfordesigners.com/?p=1679

И самое замечательное изобретение - это въезды на highway. На трассе машины едут с высокой скоростью, поэтому необходимо обеспечить
1) хороший обзор находящимся на трассе водителям, чтобы для них не было сюрпризом появление на пути въехавшего автомобиля;
и 2) пространство для разгона въезжающим автомобилям.

Для этого въезды на highways оформлены как параллельная дорога, которая может быть длиной и милю, и две, плавно сливающаяся с трассой. При этом есть 2 типа слияния дорог - в крайнюю правую полосу трассы и как дополнительная полоса (соответствующие дорожные знаки выше). Если слияние происходит в крайнюю правую полосу, то находящиеся на ней автомобили должны максимально корректно помочь въехать машинам на трассу - перестроиться в левый ряд или немного притормозить, образовав достаточную "форточку" до впереди идущей машины.

Самое главное, что длина примыкающего въезда позволяет оценить скорость всех машин и выбрать нужное поведение, исключающее резкие торможения и перестроения.

(До сих пор с ужасом вспоминаю некоторые въезды на МКАД - например, с ул. Кижеватова, где полосы разгона нет вообще, и чтобы влиться в поток необходимо разгоняться с 0 до 90 км/ч за пару секунд. Экстрима добавляет то, что едущие по кольцевой машины не видны из-за холмистой конфигурации дороги).

Полосы движения
На дорогах с движением больше 1 авто в час* для поворота налево всегда используется расширяющая дорогу дополнительная полоса. Очень редко получается так, что с крайней левой полосы можно двигаться и прямо и налево. Это считается опасным, так как тормозит движение потока и требует перестроения машин в случае, если впереди стоящее авто поворачивает налево. А перестроения - опасны :)
_____
* утрирую

Водительские права
Я сначала не понимала, почему в государстве, столь заботящемся о безопасности дорожного движения, для получения водительских прав не нужно проходить обязательных курсов и брать уроки вождения, нет даже простейшего медицинского обследования. Но пожив в районе, откуда до ближайшего несчастного 7eleven идти 20 минут пешком, я поверила, что машина здесь это базовая потребность (особенно в связи с местным расписанием автобусов). Наличие сложных условий и ограничений при получении прав привело бы к тому, что люди бы просто ездили без прав, а ПДД запрещают инспекторам полиции останавливать водителя в отсутствие нарушения. Базовый теоретический и практический тест, которые суммарно могут занять дня 3, позволяют как-то управлять потоком людей, желающих водить авто. Что опять-таки безопаснее, чем сотни тысяч водителей без прав и знаний ПДД.

Что плохо
Смешанные чувства вызывает пункт в правилах, который запрещает развороты во всех местах, где разрешен левый поворот, только если не указано иное. Здесь для разворота предусмотрены специальные участки дороги. Пропустив поворот, придется либо объезжать квартал, либо ехать до ближайшего разрешенного места для разворота, а оно может быть только через несколько миль.

В остальном все очень-очень-очень нравится!

2 comments:

  1. Клево.
    Очень познавательно, очень понравилось :)

    ReplyDelete
  2. Спасибо! Принимаю заказы на тематику постов. Про что еще рассказать :)

    ReplyDelete