8/16/2012

Post #265: piece of me. how I made a jam


отрывок. публикуется впервые :-)
Глава 7, в которой я варю варенье

...Однако, желание отметить еще одну галочку в списке “В самом деле, отчего я такая хорошая” направило меня в магазинчик с разными кухонными принадлежностями. Дело в том, что заехав однажды в мелкооптовый супермаркет, мы с мужем купили виноград. Много. Мы обещали себе, что будем есть его по килограмму в день, и наперебой зачитывали по памяти друг другу его полезные свойства. Однако, уже на третьи сутки обжорства смотреть на эти зрелые ароматные ягоды не было никаких сил. Решив спасти нас от невыполненного обещания, а виноград от мусорного ведра, я вознамерилась впервые в жизни самостоятельно сварить варенье. Нет, в детстве я принимала участие в этом действе – старательно выковыривая булавкой косточки из вишни и не менее старательно поедая пенку после варки. Но вот чтобы так – с начала и до конца сама – этот опыт был для меня новым.


Решив подготовиться заранее, я перед уходом в магазин выполнила первый пункт рецепта – сделала сироп и закинула туда виноград. Даже не стоит упоминать, что на этом простейшем шаге у меня уже возникли сложности – оказалось, что дома нет кухонных весов. Поэтому, взяв подмышку пакет с сахаром и дуршлаг с ягодами, я поочередно взвешивалась в ванной – сначала без ничего (ну, не совсем без ничего – в одежде, разумеется), а потом с продуктами. Точность оставляла желать лучшего, но я, в восторге от своей изобретательности, махнула на нее рукой – я же готовлю домашнее варенье, а не десерт для конкурса, на кону которого стажировка в ресторане с мишленовскими звездами.

Немного видоизменив рецепт и подстроив его под свой режим дня (хм, ждать восемь часов, ладно, и пяти хватит, а то уже ночь настанет), я подошла к последнему пункту – “Еще раз довести до кипения и варить до готовности”. Такие инструкции меня, обычно, пугают. Ладно, я могу себе представить вкус готовой курицы, но каким должно быть виноградное варенье, которое я никогда не то, что не варила – не пробовала? Запомнив вебсайт, на который я в случае неудовлетворенности результатом буду писать злобные письма и угрожать отправить баночки с получившейся несъедобной субстанцией на адрес хостера, я разлила (в буквальном смысле) варенье на стол и лишь потом наполнила банки. Фуф! Получилось красиво. Придется еще час отмывать все вертикальные и горизонтальные поверхности от сиропа...

2 comments:

  1. Таки на вкус как? ))) никогда не ела такого варенья....

    ReplyDelete
    Replies
    1. Вкусное! На вишневое похоже. Но мне кислинки не хватало. По рецепту надо было либо лимон кусочками нарезать, либо лимонной кислоты добавить. Но я упростила, и получилось сладко. К чаю само то!

      Delete