12/18/2012

Post #330: education evaluation report

Вчера пришел отчет о соответствии моего белорусского образования местному. Первое высшее получилось аналогом Master's Degree in Software Engineering (ура-ура), а вот курсы в БГУ не дотянули до Bachelor's. Им в соответствие поставили additional undergraduate work - то есть, у меня есть база, чтобы продолжать учиться на бакалавра в сфере менеджмента.


Делается такой отчет соответствия (подтверждение образования) достаточно несложно. Существует миллион организаций, которые этим занимаются. Цены в них отличаются незначительно. Главным их отличием является принцип работы с оригиналами документов: одни организации принимают нотариально-заверенные и сертифицированные переводы документов на английский язык; другие сами переводят документы; третьи принимают твой перевод.

Переводы стоят от $30 до $50 за страницу. Отчет о соответствии образования, который я выбрала (Course-by-course, каждому изученному курсу и оценке приводится в соответсвие американский курс, количество полученных кредитов и оценка) стоит от $135 до $200.

Стандартно отчет подготавливается около месяца (зависит от организации), но можно заказать более срочную обработку. 

Я пользовалась сервисом https://www.ece.org, посылала копии оригиналов дипломов, переводы, заполненное заявление. После получения отчета сравнили мой и Володин, который ему делали на компании при подготовке документов на работу. У него, конечно, более подробный. Но на данном этапе я решила, что мне достаточно будет приблизительной оценки моего образования. Если при устройстве на работу понадобится более расширенный вариант - его всегда можно будет сделать. Скорее, более важным будет подтвердить опыт работы.

Кстати, у мужа по точно таким же документам получился Master's in Computer Science. Разница Software Engineering и Computer Science в том, что первое считается более прикладным, второе - теоретическим. Я сначала немного расстроилась, потому что Computer Science звучит солиднее, но после досконального изучения вопроса приободрилась - оказывается, в США намного меньше выпускников с образованием в Software Engineering.

В белорусской системе Master's Degree - это магистр, хотя в магистратуру я не ходила. Но количество предметов и часов, которые изучаются за 5 лет в Беларуси, соответствуют более высокому местному уровню образования. Это связано с разным принципом подсчета часов изучения предмета. В американских ВУЗах есть понятие кредитов. Один кредит - это одно лекционное занятие, несколько практических и десяток часов самостоятельного изучения (кажется, так, но поправьте, если я не права). Например, мой 221 час изучения физики перевелся в американские 7.25 кредитов. За семестр в среднем американские студенты изучают предметов на 15-18 кредитов (из-за интенсивной домашней подготовки сложно потянуть больше). Таким образом, после перевода моих часов изучения в американские получилось так, что количество кредитов соответствует более, чем 5-ти летнему высшему образованию. И я получила Master's Degree!

UPD: забыла указать, что существует несколько целей для составления такого отчета - трудоустройство, продолжение обучения; плюс в зависимости от сферы, в которой было образование, иногда требуются дополнительные документы. Все это можно изучить на сайте выбранной организации.

16 comments:

  1. Спасибо за информацию!
    Хочу себе такое сделать на случай, когда соберусь менять работу :)
    А переводы у тебя были нотариально-заверенные или самодельные?

    ReplyDelete
    Replies
    1. у меня были самодельные. но быть может, если бы были нотариальные, то второе образование было бы оценено выше.

      Delete
    2. Понятно. У меня такие же, надо будет попробовать.
      Поздравляю ещё раз :)

      Delete
    3. кстати, я могу переслать тебе мои переводы ) может пригодятся.

      Delete
    4. Было бы круто, спасибо :)

      Delete
  2. По-моему, у меня курсы по переподготовке посчитали как Bachelor.. Но надо ещё раз перепроверить так ли это. А вот обучение в БГЭУ посчитали как Bachelor. Но я там такие бредовые предметы учила. Я думала, что мне скажут, что у меня вообще нету никакого))
    А ты хочешь дальше идти учится?

    ReplyDelete
  3. Маринка, вот и у меня встал вопрос об оценке уровня моего образования ;) Ключевым моментом является есть ли у меня вот прямо сейчас "the equivalent of 4 years of college in the US". Но университет я по сути ещё не закончил. Прямо сейчас идёт преддипломная практика, потом диплом. Ну и несколько хвостов: 2 курсовых и 2 экзамена по этим же дисциплинам.
    До универа ещё колледж строительный закончил. Там три года проучился вместо 10го и 11го классов школы. Но к it отношения не имеет) Разряды по столярству имеются)))

    Вопросы к тебе следующие:
    как думаешь хватит ли текущего моего образования в качестве эквивалента четырём года коллежа США?
    в универе думаю пойти в понедельник поговорить про подготовку выписки об изученных дисциплинах. Этого ведь должно хватать?
    И вот в случае универа я понимаю, что можно открыть программу и посмотреть сколько часов по какой дисциплине. А из школы и колледжа надо такие программы добывать? Я даже и не уверен, что они такое могут предоставить... Тем более, что программы меняются ведь постоянно.

    И как думаешь, курсы по php и c++, которые проходил в белхарде стоит включать?

    Заранее большое спасибо =)

    ReplyDelete
    Replies
    1. Из школы я предоставляла аттестат, без указания часов изучения, разумеется. Только оценки.

      По окончании универа выдается диплом и выписка (приложение к диплому), в которой указаны все изученные предметы, часы и оценки. Не знаю, как в колледжах.

      На счет образования, еще получаемого (незаконченного, но неброшеного) - не знаю, какие документы могут являться доказательством того, что ты действительно прошел часть курсов. В той компании, что я делала, принимались именно дипломы об окончании.

      Совсем не уверена, что отдельные курсы по php засчитывается как часть общего образования. Их можно указать в резюме, будет плюсом, если ты собираешься работать на php.

      Delete
    2. >как думаешь хватит ли текущего моего образования в качестве эквивалента четырём года коллежа США?

      и главный вопрос - в какой сфере? столярском деле, строительном или программировании? это же разные вещи и разное образование.

      Delete
    3. в программировании))

      Delete
    4. ну в таком случае, все предыдущее образование не имеет значения )

      Delete
    5. отпишу потом у тебя тут как прошла оценка моего образования если интересно)

      Delete
    6. Как и обещал, отписываюсь что и как. Если кратко, то на сегодняшний день моего белорусского образования не хватает на бакалавра по американским меркам :(

      Ну а подробнее процедура получилась следующая: пришёл в универ просить выписку с оценками. Но они такое дают только при отчислении или при окончании (а у меня 6-ой курс). Кое-какие варианты были предложены, но не очень удобно и понятно всё получалось. Сложность у меня ещё в том, что у меня первые два года на дневном отделении, а затем на дистанционном. Это два разных факультета, но одна и та же специальность (и преподаватели). Но немного отличаются программы. В итоге после потерянной недели попыток получить что-то вразумительное от универа я просто взял и сам составил себе справку с перечнем изученных дисциплин. Потом пришёл к методисту, сделал с ней сверку по обоим учебным планам. А затем взял подписи декана и проректора (думал, что эта подпись будет с вопросами), но он даже почти ничего не спросил. В итоге получился более-менее документ. Переводов я сам не делал, этим занимались юристы моего работодателя.

      Но, к сожалению, их ответ был: что они не могут засчитать мне степень бакалавра на сегодняшний день. Надо закончить мой универ полностью сперва. Вот такие дела :(

      Но, что я для себя хорошо понял, так это то, что надо проследить чтобы у меня максимально все дисциплины были включены в выписку к диплому. Просто из-за разницы в программах дистанционного и дневного мне пришлось несколько предметом сдавать дважды (например у меня был зачёт, а нужен экзамен). И некоторые предметы я проходил на дневном, а на дистанционном их нет. И, как я понял, в обычных случаях методисты их могут толком и не включить даже в выписку. Теперь всё знаю и буду следить, чтобы у меня была максимально полная выписка :) А так же я посмотрел в выписку товарища (Васи Качалко) и обнаружил, что там оценку за предмет ставят последнюю (даже не среднюю). Так что подумываю подготовить выписку к диплому таким образом, чтобы она более детально отражала полученные оценки. И может даже сделаю разделение на две отдельные секции что было на дневном, а что на дистанционном, т.к. на это вроде обратили внимание эти юристы.

      Delete
  4. А заканчивать универ ты планируешь перед переездом? Такие сложности - модет проще подождать пару месяцев, и будет у тебя бакалавр.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Да, заканчивать конечно планирую. Тут ведь осталось всего ничего :)

      Просто на H1B документы принимаются до 1 апреля. Потом если одобряют запрос на визу, то это даёт право приехать в октябре. Т.е. раз сейчас я не бакалавр, то мои документы можно будет подать лишь в следующем году и это может дать право переехать лишь осенью 2014. Это всё со слов работодателя. Я не перепроверял.

      Delete