1/04/2013

Post #339: childbirth class, part 1

Сегодня мы сходили на первое занятие курсов по подготовке к родам от госпиталя Overlake, вот краткое описание. Возможно, кому-то из нашего региона будет интересно, как они тут проходят.


Мы особо не выбирали госпиталь - в Overlake работает врач, который меня наблюдает, соответственно, проходить роды будут там. Мы также не планировали идти на такие интенсивые курсы - 3 дня подряд на выходных - но, когда несколько месяцев назад я начала искать классы, оказалось, что все курсы типа "раз в неделю в течение месяца" уже расписаны. Теперь я думаю, что так даже лучше - быстро со всем разберемся.

Итак, первое занятие началось достаточно муторно - всем 15-ти парам нужно было представиться и описать парой слов, как они себе представляют роды. Типа - больно, страшно, трудно, весело и тд. Это длилось добрых минут 45, и было явной потерей времени с моей точки зрения.

Затем началось интересное - инструктор рассказывала о том, как отличить зерна от плевел ложное от настоящего, в каких случаях звонить в госпиталь, в каких - ехать, и при каких условиях тебя примут и поместят в палату.

Кстати, группа у нас была весьма интернациональная, и, как мне показалось, в ней не было ни одной американской пары. Одна китайская, она латино, одна русская и все остальные - индусы. Часть из которых, кажется, не очень понимали курс, потому что часто никак не реагировали на вопросы инструктора, ничего не переспрашивали и не задавали своих  вопросов. Больше всего вопросов задавали мы с русской девушкой, плюс я выступила подопытным кроликом персонажем для демонстрации массажа таза :-D Have fun!

Следующей частью был показ слайдов процесса родов - ничего особо нового, пара мелких подробностей. Зато муж сказал, что ему было очень полезно.

И напоследок мы начали изучать техники релаксации во время схваток, что для меня было вообще в пустоту. Потому что за все время беременности у меня не было ни болей в спине, ни дискомфорта, ни "тренировочных" схваток - ничего. И мне нужно было выбрать из списка поз несколько штук, которые мне будут помогать расслабляться во время специфической боли, которую я никогда не испытывала. Мужья тоже чувствовали себя явно лишними. В общем, я не поняла, как это должно помочь мне сейчас - я же не знаю, что я буду чувствовать и в какой позе мне будет удобно.

На этом первое занятие закончилось. Завтра продолжение - с 9 утра до 17 вечера, с перерывом на обед.

7 comments:

  1. даже интересно, что же будет с 9 утра до 17 вечера.
    недавно в обсуждении и сравнении родов (у меня своих 2 в Москве) с местной пакистанкой (тоже 2 в США) удивило то, что тут эпидурал настоятельно рекомендуют и делают всем, чтобы врачу не напрягаться во время схваток будущей мамы. то есть врач прямым текстом говорит, что если не хочешь делать, не делай, но пока я буду пить кофе и смотреть телевизор, ты одна будешь мучаться от боли. меня, как и мою собеседницу, это поразило, если не сказать больше... к слову, ее близкая родня в Канаде, и там совершенно противоположное отношение к обезболиванию во время родов

    ReplyDelete
    Replies
    1. завтра до обеда планируется продолжение изучения всяких релаксационных техник и тур по госпиталю (час в конце дня). что между ними - не знаю пока :-)

      на счет эпидуральной анестезии - не могу сказать, что мой врач настойчиво ее рекомендует, но она упоминала ее и говорила, что это абсолютно нормально; не стоит терпеть и строить из себя героя, если не хочется.

      Delete
    2. кстати, что еще врач может делать, пока схватки идут? телик смотреть и ждать, пока придет время принимать ребенка, я так понимаю :-)

      Delete
    3. я совсем не герой, и заранее я даже не настраивалась за или против. и на курсы не ходила, потому что всегда считала роды естественным процессом и доверяла врачам. Мое личное мнение - к тому, чего не испытывал, невозможно заранее подготовиться. невозможно научиться дышать при схватке правильно, если не знаешь что такое схватка и как ты лично ее ощущаешь. да и не главное это совсем, в процессе тебя сориентируют и подскажут как действовать правильно.
      У меня были простые и быстрые роды + высокий болевой порог. Во время вторых родов дежурный врач предложил эпидурал, успел, но зачем, если всего через час родился мой сын.
      Про внимание врача и кофе не так все просто. Первый раз я была чуть больше 3 часов в родовой, и спасибо акушерке, что все это время была рядом (помимо мужа), она контролировала процесс и вовремя звала врача. Второй раз я приехала в 6 утра, и вскоре дежурный врач оставил меня с мужем и вероятно ушел смотреть телек :) в ожидании моего личного врача. Я была "опытная" и в момент Х послала мужа за врачом, а тот мне не поверил, пока не осмотрел. в 8 утра уже родился сын.
      Желаю Вам легких и позитивных родов, и главное внимания со стороны врача!
      //простите что так много о себе написала. хотелось сказать, что бывают, и нередко, легкие естественные роды :)

      Delete
  2. надеюсь, рядом с Вами, Марина, нет окружающих дам, которые рассказывают о родах разные ужасы. Таких мне муж-гинеколог подгонял в диких количествах, видимо, чтобы мне было совсем страшно. на самом деле, это оказался самый счастливый момент в жизни и ничего там дико больного и непереносимого нет.
    В нашей консультации подробных курсов не было, только положенные три занятия минут по сорок каждое (без их посещения не давали какой-то там листочек, нужный для предъявления в отдел кадров, чтобы оформить дородовый отпуск). Лично для меня они оказались очень полезными, потому что там научили, как вести себя во время схваток, правильно дышать, делать массаж и прочее. Это здорово помогло.
    Может, конечно, всё это индивидуально, но я всё равно с недоверием слушаю росказни о родах своих знакомых и подруг (если они проходили нормально, без патологий) и с сарказмом смотрю кадры в фильмах, где роженицы изображают дикие мучения в родовых, думая про себя: готовиться надо было, дорогуши, книжки читать или на пару лекций сходить.
    Извините, что так расписалась, просто это для меня один из "больных" вопросов :). Завидую Вам)

    ReplyDelete
    Replies
    1. Нет, вокруг меня только адекватные люди, ура-ура. Правда, вот 90% посетителей и посетительниц этих курсов меня немного раздражают :-) Такое чувство, что они помирать собрались, а не рожать - если говорят, то шепотом; если ходят, то еле-еле. А у большинства срок меньше моего.

      Соотечественницы с адекватным подходом рулят :-)

      Delete
  3. В белорусских роддомах эпидуралку используют только для кесарева сечения. Все-таки роды должны быть осознанными, а при введении анестетика в спинномозговой канал полностью выключается чувствительность всей нижней половины тела. Как тужиться? Как не пропустить врезывание головки? Врачу сидеть постоянно с рукой в вагине что ли? При первых родах схватки идут в среднем 14-15 часов. За это время реально подобрать для себя не одну позу и несколько приемов массажа. Врач будет следить за сердцебиением плода, частотой и эффективностью схваток.

    ReplyDelete