2/29/2012

Post #174: about ages

Today I recalled my sessions with psychologist last spring where we tried to name my 'real' age. Last year Tamara gave me 16 years old.
Сегодня я вспомнила, как ходила на 'сессии' к психологу прошлой весной, как мы определяли возраст моей личности. На тот момент Тамара мне дала 16 лет.

Весна идет, весне дорогу

Не то, чтобы это было плохо - это замечательно всегда оставаться юной дифченкой. Просто у каждого возраста свои недостатки и достоинства. Я это очень хорошо чувствовала. Плюсы 16 - легкое отношение к жизни и проблемам; легче переносить неприятности, потому что не думаешь о последствиях; есть ощущение, что все поступки можно исправить или будет время забыть, как будто их и не было - ведь впереди столько всего еще произойдет; восторженная вера в существующую мировую справедливость. Минусы - проблемы с самооценкой, с уверенностью в себе; с невозможностью определиться, что же ты на самом деле хочешь; сильная подверженность влиянию выбранных авторитетов; переменчивое собственное мнение или отсутствие такового; детский страх быть наказанным за непослушание. Это нормально для 16, это еще приемлемо для 20, это очень странно для 27. Мы постепенно собирались работать над переходом к более взрослому состоянию, но, по мнению Тамары, дальше 23х лет мы вряд ли смогли бы зайти исходя из моего характера и образа жизни.

К сожалению (или к счастью), приступить к реализации этого плана у нас так и не получилось, потому что я уехала. Но именно из-за того, что я ушла с работы, с которой я себя полностью ассоциировала (а именно на ней наиболее сильно и проявлялся подростковый характер), и оказалась далеко-далеко от привычного круга общения и атмосферы, метаморфоза с возрастом начала происходить сама собой. Я вдруг начала понимать, что у меня есть свое мнение; у меня появилось время на 'глобальные' мысли, которые я так люблю; я перестала бояться, что могу кому-нибудь не понравится; у меня меньше проблем с мотивацией поступков - я понимаю, что я делаю и почему. Я научилась говорить 'нет'! Возможно, это смешно звучит для моих ровесников - но да, у меня все это начало проявляться только к 28. В общем, может у кого-то такой вынужденный долговременный отпуск и ничего-не-делание вызывает депрессию, я же просто чувствую, как меняюсь в лучшую сторону. У меня появляются идеи улучшения ситуации, а не подстраивания под нее (а я профи в подстраивании к чему-либо, я знаю).

В общем все, что происходит, мне очень нравится. Вот бы еще как-то остановиться в "потребительском экстремизме", который меня полностью захватил. Но это, наверное, ближе к 40 :-)

No comments:

Post a Comment