10/05/2012

Post #293: surgery and recovery

Сегодня у меня был небольшой опыт знакомства с системой работы местных операционных - у парня Вовы, живущего в нашем здании, была назначена артроскопия коленного сустава, и он попросил меня отвезти его в госпиталь и забрать после операции. Так что расскажу все, что у меня получилось увидеть :-)


Сразу стоит отметить, что мне никогда не делали операций, поэтому я не знаю, с чем сравнивать уход и послеоперационные моменты. Постараюсь писать объективно и равнодушно.

Итак, предыстория. Такая операция на колене длится 5 часов, производится под общим наркозом. Поехали.

Приехать в госпиталь нужно за 1.5 часа до операции. В госпитале платная парковка, однако на ресепшене пациентам и тем, кто привез пациента, парковочный талон можно "погасить". Это дает скидку на парковку, и получается так: до 30 минут - бесплатно, от 30 минут до 1 часа - $3.

Холлы в госпитале очень просторные. На ресепшене сидит 3 человека, принимающих и выдающих документы и пациентов. Как человеку, который будет забирать пациента, мне нужно было оставить свои контактные данные, чтобы мне позвонили после операции. Потом я поехала домой заниматься своими делами и ждать звонка.

Через полчаса после того, как пациент проснулся от наркоза, мне позвонили и сказали, что он готов к выписке. Перед тем, как забрать его из палаты, я должна была зайти в аптечный киоск на том же этаже и забрать лекарства, выписанные для него (обезболивающие, антибиотики...). В качестве кодового слова нужно было назвать дату рождения парня, а я ее не знала :-) Но адрес тоже подошел (хорошо, что живем в одном здании). Фармацевт подробно рассказала, как, в какой последовательности и по какому расписанию эти лекарства нужно принимать. Информация была продублирована и на самих баночках.

После получения лекарств меня провели в послеоперационную палату. Послеоперационное крыло представляет собой широкий коридор, по обе стороны которого находятся небольшие комнаты где-то 3х4 метра без дверей, но со шторами. Каждая комнатка предполагает одного пациента - по центру стоит кровать, рядом стул для посетителя, небольшой столик с компьютером для медперсонала, пара тумбочек. В коридоре между палатами стоят раковины.

По приходу медсестра долго рассказывала, что и как нужно делать в первые 24 часа после операции. Предполагалось, что первые пару дней с пациентом дома обязательно кто-то будет, так как нужно принимать лекарства по расписанию и сменять холодный компресс каждый час. Этот человек должен также проверять состояние колена, измерять температуру и позвонить в госпиталь в случае каких-либо осложнений. Мы с мужем были готовы переехать на день в квартиру к Вове, но он категорически отказался.

После этих инструкций медсестра помогла парню переодеться и отправила его в туалет. Это являлось проверкой того, как он себя чувствует, может ли сам ходить (на костылях). Затем его усадили в кресло-каталку и как в фильмах выкатили на парковку. С собой выдали емкость с ледяной водой (для компресса), вату с пластырем и пакет в случае, если его будет тошнить в машине. Вова забрался с костылями на заднее сидение. 

Приехав домой, мы с ним разобрали кровать, и я подписала лекарства на всякий случай - вдруг он забудет, что и как - ведь после наркоза прошло всего пара часов. Через пару дней нужно будет позвонить в госпиталь и записаться на осмотр в конце следующей недели.

5 comments:

  1. спасибо.

    а если не равнодушно? какие мысли?

    ReplyDelete
    Replies
    1. госпиталь, палаты, общение с персоналом очень понравились.

      но я не уверена, что человек через час после наркоза готов к выписке. плюс, на мой взгляд, после операции пациент должен наблюдаться врачом или медсестрой, которые разбираются во всем этом. хотя бы сутки.

      но - такая система здесь давно, и она, похоже, работает...

      Delete
  2. Я работаю врачом в Беларуси. Во время учебы доводилось наблюдать диагностическую артроскопию. Проводил ее маститый травматолог, сотрудник кафедры медицинского университета. Процедура проводилась прямо в палате, в присутствии других больных и двух групп студентов, под местным обезболиванием. Так что...

    ReplyDelete
  3. Так у него же не диагностическая была, если я,правильно понимаю это слово )) впрочем, я совсем не врач и операций у меня не было, как я написала )

    ReplyDelete
  4. Так понимаю, нахождение пациента в стационаре сведено к минимуму. У нас местами можно и нужно лежать, но иногда не то, что врача - санитарку не дозовешься. Довелось в оперативной гинекологии лежать - вот это был конвейер - отошла после наркоза - освободи место, уже другая пациентка вещи складывает на твою подушку. Нет речи о каких-то сопровождающих, после операции уже все сами по себе.
    О моральной составляющей вообще молчу - после первой встречи с заведующей вернулась в истерике: была на 7-й неделе, она со мной "беседовала", как с последним алкашом. Как, вы не планировали??? Не делали анализы??? Не готовились???? Таких безответственных дамочек еще поискать, у вас будет выкидыш и мы вас спасать тут не собираемся!! Я после этого мечтала о платной медицине!
    Пысы: не дает мне зарегиться с моей жж-шки.... Оксана (pelirroxy)

    ReplyDelete