Похолодало. Смеркалось. А вчера мы съездили в Музей Полетов на юге Сиэтла. Согласно Wiki, он является самым большим частным музеем авиации и космонавтики в мире.
Museum of Flight был основан в 1965 году, и началась его история с необходимости восстановления самолета Boeing 1929 года, который был найден на задворках Аляски. В 1975 году музеем был выкуплен Red Barn - тогда уже заброшенное двухэтажное здание Boeing, на котором шло производство частей самолетов в начале 1900-х. Здание было перевезено по воде и установлено рядом с музеем. В 1980-90-хх появлялись новые экспонаты, открывались новые залы, а в 2004-м появилось отдельное большое крыло, посвященное Первой и Второй Мировым войнам.
По моим оценкам, приезжать туда нужно на целый день, а может и не на один. Мы провели там больше 3-х часов, при этом я даже не заглянула в 3 павильона - в Первую Мировую, в Red Barn и в Space Gallery, где был выставлен тренировочный корпус Space Shuttle.
Вообще я предполагала, что в музее просто выставлены самолеты разных времен, и что за час-полтора мы там все посмотрим. Но кроме собственно самолетов и вертолетов, там можно найти огромное множество документов, стендов с историческими фактами, фотографиями, видео.
Мне больше всего понравились выставки про Вторую Мировую и про начало путешествий в космос. Много вырезок газет тех времен. Вот первая полоса Seattle Post от 8-го мая 1945 года.
Бравый солдат советских ВВС, напоминающий Путина.
Советская открытка 1960-х про Белку и Стрелку.
Полоса в The New York Times от 4 октября 1957-го, посвященная запуску советского спутника.
Посмотрела видео о том, как Кеннеди объявляет о намерениях полета на Луну. Короче, самым интересным был для меня период 1940-60-е. Для любителей более ранних и поздних времен есть открытый авиапарк с отслужившими (в т.ч. знаменитый Concorde) самолетами, зал с аэропланами начала прошлого века и современными беспилотниками. Есть даже модель автомобиля с крыльями, прошедшая в свое время сертификацию, но так и не вышедшая в массовое производство.
Кроме того, рядом с павильонами есть вышка, из которой можно осмотреть аэропорт, на территории которого расположен музей. Но и туда мы тоже не взобрались. В общем, в данном случае я понимаю, зачем нужно оформлять membership - чтобы полноценно ознакомиться со всем, что находится в музее, нужно посетить его не раз.
Еще несколько фотографий из музея здесь - https://picasaweb.google.com/109739268898631575669/MuseumOfFlights10202012
No comments:
Post a Comment